Доктор Швец

Швец Сергей Иванович, врач-хирург высшей категории

Родился в 1964 году.

Окончив в 1981 году школу, поступил во Владивостокский медицинский институт. В 1985 году переведен в Киевский медицинский институт, который закончил в 1987 году.

С 1987 по 1991 год работал в хирургическом отделении №1 Черниговской городской больницы.

С 1991 года, после переезда в Николаев, работает хирургом в хиругическом отделении №1 БСМП. С 2001 года совмещает основную работу с заведованием в опер блоке.

Специализируется на: неотложной хирургии , хирургии брюшной полости, лапароскопической хирургии.

Хобби: волейбол, авторская песня, горные лыжи

Записаться на прием

Воспитание детей

Автор : Surg1admin3

17

Фев

2012

Всегда интересовал вопрос несоответствия каждого следующего поколения предыдущему. Какие-то слабаки, не могут решить те задачи, которое предыдущее поколение решало играючи… Да простят меня мои дети – где-то эксперементировал с ними, старался с самого маленького возраста относиться к ним , как к взрослым. Со старшим , стучу по столу, вроде, нормально. Младший- еще не ясно, но , больше , радует. К чему я это? Встретил интересную статью психолога. Согласен полностью. Привожу текст ниже.

 

Я хотел бы начать этот разговор со слов великого педагога Януша Корчака. Когда-то он произнес фразу, которая кажется любому родителю на первый взгляд очень страшной.

Фраза эта звучала так: “Ваш ребенок имеет право на смерть”.

Нельзя! Не смей! Не лезь! Ушибешься! Порвешь одежду! Испачкаешься! Все жестче и жестче. Запрещая ребенку опасности, лишая его права на смерть, мы, по сути дела, лишаем его права на жизнь. Не ту жизнь, которую вы хотите придумать и создать для него, а ту жизнь, которую он построит себе сам, и которую он проживет сам.

Мы очень часто хотим сделать своих детей реализаторами наших несбывшихся надежд, мы хотим сделать из них витрины своего тщеславия. Иногда даже проще: мы хотим для них самого лучшего, чтобы они были самыми умными, образованными, успешными, красивыми и талантливыми. Мы имеем право этого хотеть. Мы не имеем права требовать этого от наших детей.

Мы зачастую забываем, что человек имеет право просто быть счастливым, независимо от того, дворник он или генеральный директор крупной компании, социально успешен (этот термин, кстати, придуман тоже Гордыми Родителями) или социально не успешен. Он может быть просто счастлив.

Требовать этого мы начинаем с самого раннего возраста и очень удивляемся и даже возмущаемся, почему ребенок протестует против наших требований. А протестует он потому, что он просто хочет жить. Жить так, как видит он, а не так, как видим мы. И мы не вправе всегда и во всем ему это запрещать.

Дети существуют не для того, чтобы ими гордились. Дети существуют просто потому, что они существуют. И лучшее, что мы можем для них сделать – это просто любить их, быть внимательными и заботливыми. Любить не за что-то, не за достижения. Ибо если мы любим за достижения, то неминуемо пилим и ругаем их за все промахи. А каждый человек знает, что промахи неизбежны. Без промахов не бывает жизни. Мы прекрасно знаем это как взрослые профессионалы, но почему-то очень легко забываем о том, что наши дети тоже имеют право на промахи. И у детей складывается картинка: “Меня можно любить только за что-то. Я имею право на существование только тогда, когда я добиваюсь успеха, когда я хороший и правильный. А если родители не одобряют меня, то, возможно, не стоит и жить”.

Дорогие родители! Я очень прошу вас, позвольте вашим детям быть такими, какие они есть. Любите их такими, какие они есть, независимо от их успехов и их достижений!

Я попрошу каждого из вас вспомнить свое собственное детство. Может быть, это будет непросто, но вспомните. Я уверен, что каждый из вас вспомнит, что ему очень-очень хотелось именно этого – чтобы его любили просто так. Просто за то, что он – Вася или Маша, Коля или Сережа – существует. Просто потому, что у него есть папа и мама, которые его любят. И еще. Любить издалека – почти невозможно. Любить стоит рядом. Не вплотную, душа в объятиях, а со-провождая. Искренне интересуясь жизнью своего ребенка, понимая, что его жизнь уж точно не менее важна, чем ваша карьера, хозяйственные заботы и события в мире. Зачастую мы сводим наше внимание к фразам: Все нормально? Уроки сделал? Ну ладно… А нормально это как? Нормально хорошо или нормально плохо? Интересуйтесь искренне! Будьте вместе со своим ребенком, со-переживая (а не вторгаясь и не ужасаясь!) его бедам и радостям, поддерживая, когда невыносимо тяжело. Я люблю – я принимаю – я поддерживаю.

И тогда нам всем будет намного легче сказать: “Ребенок имеет право на жизнь”.

К записи хочется добавить несколько дельных советов. Скачайте прилагаемые PDF файлы, чтобы ознакомится с ними.Воспитание детей